Полное наименование Учреждения - Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Школа №23».Сокращенное наименование - ГКОУ УР «Школа №23
О школе
История школы
Специальная школа № 23 для детей с ЗПР образована 1.08.1983 года. Школа стала первой школой в Удмуртской Республике для детей с задержкой психического развития.
30.01.1996 Специальная школа № 23 для детей с ЗПР переименована в Муниципальное учреждение –специальную общеобразовательную школу № 23 г.Ижевска с продленным днем для детей с задержкой психического развития (Приказ № 17 от 30.01.1996 ГУНО ).
13.02.2002 Муниципальное учреждение – специальная общеобразовательная школа № 23 г Ижевска с продлённым днём для детей с задержкой психического переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VII вида специальную (коррекционную) общеобразовательную школу №23 (Приказ № 38 от 13.02.2002 г. УО Администрации г.Ижевска УР).
19. 06.2009 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VII вида специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья- специальную(коррекционную ) общеобразовательную школу № 23 VII вида. (Приказ № 48а от 19.06.2009 по школе ).
30.11.2011 Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная(коррекционная ) общеобразовательная школа № 23 VII вида переименовано в Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – переименовано в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VII вида № 23 (Постановление Администрации г.Ижевска от 30.11.2011 г. №1224).
31.12.2015 Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VII вида № 23 переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 23» (Школа № 23) (Приказ Заместителя Главы Администрации города Ижевска от 31.12.2015 г. № 1726п).
08.07.2020 В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-фз « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года № 29-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики» Законом Удмуртской Республики от 04 июня 2020г. №28-РЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях»:
2. Принять безвозмездно из собственности муниципальных образований Удмуртской Республики в собственность Удмуртской Республики муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 8 июля 2020 года.
На основании вышеизложенного Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 23» (Школа № 23) переименована в Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Школа № 23» ( «ГКОУ УР «Школа №23»), (Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 08.07.2020 года № 825-р).
Образование и формы обучения
Очная
Программа развития
Наименование Программы |
Программа развития ГКОУ УР «Школа № 23» города Ижевска на 2022– 2026 гг. «Эффективная организация образовательного и воспитательного процесса и совершенствование пространства для обучающихся с задержкой психического развития и с расстройством аутистического спектра» |
Основания для разработки Программы |
№ 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 164, от 18 мая 2015 г. № 507);
проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16); |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Рассмотрена на Заседании школьного родительского комитета Протокол № 2 от 13.05.2021г. Принята Педагогическим Советом школы Протокол № 7 от 28.10.2021г. Утверждена приказом директора ГКОУ УР «Школа №23» № __ от ______________. |
Разработчики Программы |
Руководитель и члены администрации ГКОУ УР «Школа №23» |
Адресаты Программы |
Педагоги, обучающиеся и родители ГКОУ УР «Школа №23» |
Исполнители Программы |
Педагоги, обучающиеся и родители ГКОУ УР «Школа №23» |
Цель Программы |
Совершенствование действующей модели образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья и расстройством аутистического спектра, как территории для развития свободной и успешной социализации в обществе и их профессионального самоопределения. |
Задачи Программы |
Задачи образования:
Задачи кадрового обеспечения:
«Образование» и методическое сопровождение; расширять сферу использования информационных технологий, создавая условия для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к проектно-исследовательской деятельности, для освоения обучающимися исследовательских и экспериментальных умений; продолжать применять технологии дистанционного и электронного обучения через участие в конкурсах различного уровня и направленности (НПК, олимпиады, викторины, квесты, соревнования, тесты, конкурсы, игры и др.) в неурочной и урочной деятельности в том числе. проводить открытые мероприятия в рамках социально-общественных практик на базе общеобразовательного учреждения (сотрудничество, шефство, наставничество, волонтерство и т.д.); активизировать устойчивый познавательный интерес и творческие способности и возможности обучающихся, с учетом профессионального самоопределения; взаимодействовать по теме коррекционно-развивающего сопровождения детей с ЗПР и РАС в рамках городского консультационного центра в условиях внедрения профстандартов |
Задачи педагогического обеспечения:
совершенствовать программы коррекционной работы всех специалистов сопровождения;
разработать и внедрять в образовательный процесс проект «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов. Задачи психологического обеспечения:
психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся; Задачи материально-технического обеспечения:
улучшить материально-техническую базу:
образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало реализации Программы - сентябрь 2022года окончание - сентябрь 2026 года I этап (2022-2023 год) – подготовительный; II этап (2024-2025 годы) – основной; III этап (2025-2026 годы) – рефлексивно-обобщающий. |