ГКОУ УР «Школа №23»
г.Ижевск, Удмуртская Республика
  • О школе

    Полное наименование Учреждения - Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Школа №23».Сокращенное наименование - ГКОУ УР «Школа  №23

    История школы

    Специальная школа № 23 для детей с ЗПР  образована 1.08.1983 года. Школа стала первой школой в Удмуртской Республике для детей с задержкой психического развития.

    30.01.1996      Специальная школа № 23 для детей с ЗПР переименована в Муниципальное учреждение –специальную общеобразовательную школу № 23 г.Ижевска с продленным днем для детей с задержкой психического развития       (Приказ № 17 от 30.01.1996 ГУНО ).

    13.02.2002      Муниципальное учреждение – специальная общеобразовательная школа № 23 г Ижевска с продлённым днём для детей с задержкой психического  переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VII вида специальную (коррекционную) общеобразовательную школу №23 (Приказ № 38 от 13.02.2002 г. УО Администрации г.Ижевска УР).

    19. 06.2009     Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  VII вида  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23 переименовано в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья- специальную(коррекционную )  общеобразовательную  школу № 23  VII вида.            (Приказ № 48а от 19.06.2009   по школе ).

    30.11.2011      Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная(коррекционная )  общеобразовательная школа № 23  VII вида переименовано в Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – переименовано в специальную (коррекционную) общеобразовательную  школу VII вида № 23           (Постановление Администрации г.Ижевска  от 30.11.2011 г. №1224).

    31.12.2015      Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальную (коррекционную) общеобразовательную  школу VII вида № 23 переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Школа № 23» (Школа № 23)      (Приказ Заместителя Главы Администрации города Ижевска от 31.12.2015 г. № 1726п).

    08.07.2020      В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных)  и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-фз « Об общих принципах организации законодательных (представительных)  и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года № 29-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики  по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики» Законом Удмуртской Республики от 04 июня 2020г. №28-РЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях»:

    2. Принять безвозмездно из собственности муниципальных образований Удмуртской Республики в собственность Удмуртской Республики муниципальные общеобразовательные учреждения, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с 8 июля 2020 года.

    На основании вышеизложенного   Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Школа № 23» (Школа № 23) переименована в  Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Школа № 23» ( «ГКОУ УР «Школа №23»),           (Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 08.07.2020 года № 825-р).

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование Программы

    Программа развития ГКОУ УР «Школа № 23» города Ижевска на 2022– 2026 гг. «Эффективная организация образовательного и воспитательного процесса и совершенствование пространства для обучающихся с задержкой психического развития и с расстройством аутистического спектра»

    Основания для разработки Программы

    № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. №

    164, от 18 мая 2015 г. № 507);

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    • Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным

    проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

    Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

    Рассмотрена на Заседании школьного родительского комитета

    Протокол № 2 от 13.05.2021г.

    Принята Педагогическим Советом школы Протокол № 7 от 28.10.2021г.

    Утверждена

    приказом директора ГКОУ УР «Школа №23»

    № __ от ______________.

    Разработчики Программы

    Руководитель и члены администрации ГКОУ УР «Школа №23»

    Адресаты Программы

    Педагоги, обучающиеся и родители ГКОУ УР «Школа №23»

    Исполнители Программы

    Педагоги, обучающиеся и родители ГКОУ УР «Школа №23»

    Цель Программы

    Совершенствование действующей модели образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья и расстройством аутистического спектра,  как территории для развития свободной и успешной социализации в обществе и их профессионального самоопределения.

    Задачи Программы

     Задачи образования:

    • Обеспечить реализацию прав каждого обучающегося на получение качественного образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
    • создать открытое образовательное пространство с условиями, необходимыми для овладения обучающимися социальных компетенций, позволяющими успешно адаптироваться в обществе;
    • создать необходимые условия для обучения обучающихся с учетом их образовательного потенциала и способностей через раскрытие творческих индивидуальных возможностей и организацию психолого-педагогического и методического сопровождения;
    • обновить содержание и технологии образования, оценки его качества в условиях модернизации образования.
    • сформировать образовательное пространство, ориентированное на развитие личности, способной и готовой к активному интеллектуальному и творческому труду, проектно-  исследовательской деятельности в различных областях.
    • обеспечить сопровождение обучающихся с ОВЗ в процессе обучения через создание доступной среды в обучении;
    • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников с помощью новых форм сотрудничества между субъектами воспитательного процесса с целью повышения активности и удовлетворенности жизнедеятельностью обучающихся, родителей и педагогов;
    • совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня образования и уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогического состава;
    • содействовать повышению компетентности педагогов с учетом требований новых правовых, инструктивно-методических документов через систематизацию методической работы;
    • воспитать культуру здорового образа жизни, сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье,
    • обеспечить безопасность обучающихся, их эмоциональное благополучие с учетом их индивидуальных  особенностей развития и возможностей, минимизирующих риск для здоровья в процессе обучения и воспитания.

     Задачи кадрового обеспечения:

    • разработать систему нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов образования в свете требований ФГОС;
    • упорядочить систему нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
    • создать условия для реализации основных положений федеральных проектов национального проекта «Образование»;
    • организовать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения современных требований (нормативно - правовой базы ФГОС);
    • совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учетом современных тенденций развития образования;
    • развивать культурно-образовательную среду, открытую всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности;
    • обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы педагогов по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способности и возможности каждого обучающегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала;
    • создать единую систему урочной и внеурочной деятельности педагогов, специалистов службы сопровождения обучающихся, направленную на коррекцию нарушений, разностороннее развитие личности участников образовательных отношений;
    • осуществлять психолого-педагогическую поддержку всех категорий обучающихся с учетом рекомендаций ПМПК;
    • совершенствовать работу по тьюторскому сопровождению обучающихся с РАС;
    • укомплектовать кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    • организовать условия для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
    • обучить педагогических работников по всему комплексу вопросов, связанных с реализацией ФГОС, а также реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта

    «Образование» и методическое сопровождение;

          расширять сферу использования информационных технологий, создавая условия для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к проектно-исследовательской деятельности, для освоения обучающимися исследовательских и экспериментальных умений;

           продолжать применять технологии дистанционного и электронного обучения через участие в конкурсах различного уровня и направленности (НПК, олимпиады, викторины, квесты, соревнования, тесты, конкурсы, игры и др.) в неурочной и урочной деятельности в том числе.

        проводить открытые мероприятия в рамках социально-общественных практик на базе общеобразовательного учреждения (сотрудничество,

    шефство, наставничество, волонтерство и т.д.);

         активизировать устойчивый познавательный интерес и творческие способности и возможности обучающихся, с учетом профессионального самоопределения;

         взаимодействовать по теме коррекционно-развивающего сопровождения детей с ЗПР и РАС  в рамках городского консультационного центра в условиях внедрения профстандартов

    • использовать инновационный опыт других образовательных учреждений и пилотных площадок по внедрению ФГОС и по реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
    • проводить комплексные мониторинговые исследования результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

     Задачи педагогического обеспечения:

    • обновить локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;
    • формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основы для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;
    • продолжить работу по разработке  и внедрению рабочих программ по отдельным учебным предметам на основе федеральных государственных образовательных стандартов;

    совершенствовать программы коррекционной работы всех специалистов сопровождения;

    • реализовывать программы по формированию универсальных учебных действий;
    • выявлять и распространять передовой педагогический опыт в процессе обучения и воспитания по вопросам эффективной работы по вопросам с одаренными детьми;
    • пересмотреть и дополнить программы гражданско-патриотического воспитания, духовно-нравственного развития, спортивно-оздоровительного и экологического воспитания;
    • организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества, мастерства и самореализации инициативы педагогических кадров.

    разработать и внедрять в образовательный процесс проект «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов.

     Задачи психологического обеспечения:

    • внедрять в образовательный процесс новые методические технологии для улучшения качества образования;
    • апробировать методики, направленные на коррекцию высших психических функций обучающихся;

    психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся;

     Задачи материально-технического обеспечения:

    • разработать                 план финансовой                              поддержки     и материального обеспечения программы развития;
    • создать                  необходимую       материально-техническую       базу, позволяющую  обеспечивать улучшение качества образования;
    • организовать условия доступности и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения  через создание доступной среды в общеобразовательном учреждении;

    улучшить материально-техническую базу:

    • -мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально- трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом преподавания учебного предмета «Технология»;
    • -кабинетов психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя – дефектолога, учителя – логопеда);
    • учебных кабинетов и помещений для организации качественного

    образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.

    Сроки           и           этапы реализации Программы

     Начало реализации Программы - сентябрь 2022года

     окончание - сентябрь 2026 года

    I этап (2022-2023 год) – подготовительный; II этап (2024-2025 годы) – основной;

    III этап (2025-2026 годы) – рефлексивно-обобщающий.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie